среда, 20 октября 2010 г.

Heaven have mercy

Любовь-морковь

Общеизвестно, что множеством систем сердечный центр рассматривается как средоточие нашего “я”, именно здесь находятся корни всего, что обуславливает поступки и мотивации. Но есть один нюанс. Он не пустотен, поэтому будет определять наше отношение (любовь) к кому-то или чему-то. Раскрытый сердечный центр приводит к практически ежесекундному ощущению присутствия рядом объекта любви. Неважно, это человек, идея, теория, образ и т.п. И тут становится ясно - весь мир начинает выстраиваться вокруг этого объекта, все прожитое это лишь путь к нему, а будущее - совместное движение, которому только смерть положит конец. Т.е. с одной стороны в любви мы начинаем по-настоящему жить и дышать, только через нее мы сможем собрать осколки себя и мира в единую и непротиворечивую картину. С другой стороны мы платим за это фиксацией на объекте страсти.

Данный аспект рождается из нашей концепции цельного “я”. Одно “я” - одно сердце - одна любовь навсегда. Постулировать множественность “я” тогда можно только в одном случае: если мы научимся волевым усилием помещать и удалять из сердечного центра объекты любви. Причем здесь следует заметить, что имеются в виду не объекты страсти, а именно объекты любви. Первые живут непродолжительное время и угасают достаточно быстро. Вторые могут жить бесконечно долго и ограничены только временем жизни конкретного субъекта. Если все сделано правильно, момент расставания перестает восприниматься как катастрофа, соответственно нет бесконечного шлейфа ужаса привыкания к жизни вне единства. Так любовь перестает быть абсолютной категорией, а вслед за ней рушатся все конструкты “я”, солнца, личности, ангела, единобожия и т.п.

И дальше уже речь не идет об относительности нашего восприятия, концепций и т.п., а активного использования данного навыка. Представьте, например, себе реализованного христианина, который изъял бы из сердца Христа и поместил туда Будду, переживая его с той же эмоциональной полнотой, что и Иисуса. А потом провел эту же операцию еще несколько раз с произвольно выбранными объектами ?

Вообще очень сложно описать мировосприятие подобного субъекта. Однозначно, это уже будет существо не от мира сего. Вселенная больше не не определяет, не учит, не ограничивает, но просто играет с нами. Это не жонглировании теориями, образами, а гораздо более глубокий аспект нашего восприятия мира. Отсюда рождаются все концепции о втором или “черном” солнце, незримо стоящем за светом привычного для нас светила.

Причем если уже отталкиваться от иерархической модели, то данную операцию можно успешно проводить только открыв в себе более высокие и тонкие центры чем сердечный. Вопрос правда в том, что абсолютное большинство людей никогда и никого не любило, поэтому и данный текст лучше было не писать.

Семя

При всем многообразии путей развития, тот который ближе мне выглядит, скорее всего, как тропа деструкции. Должно быть разрушено все: привычная структура тела, способы реагирования, фундаментальные философские концепции и т.п. Но ради чего все это? Давайте представим семя которому мешают прорасти отсутствие солнца, влаги и любые другие факторы. Вряд ли, если оно вообще прорастет в таких условиях, мы увидим его превращение в громадное дерево. Вероятно оно "приложит невероятные усилия", чтобы выжить в роли крохотного кустика. Собственно это семя никогда и не узнает во что должно было превратиться. То же самое и с нами. Разрушая все ограничения которые накладывает на нас жизнь, мы позволяем какому-то таинственному внутреннему семени начать развиваться в свою естественную изначальную задумку. Принципиально невозможно уловить ее сразу, это очень долгий процесс на который могут уйти десятилетия. И тут уже речь не идет о сознательном или волевом росте, мы просто перестаем мешать природе и, разве что, начинаем раз за разом улавливать как и куда растем и меняемся.