воскресенье, 6 декабря 2009 г.

Nigredo

Нигредо (лат. Nigredo), буквально «чернота» — алхимический термин, обозначающий полное разложение либо первый этап создания философского камня: образование из компонентов однородной чёрной массы. Считалось, что как тьма содержит в себе возможность света, так и в этой массе кроется возможность получения эликсира. Аллегорией нигредо в алхимической символике обычно являлся ворон.



Часто пишут, что Нигредо это первая стадия Алхимического Делания. Это не так. Ему предшествует достаточно продолжительная фаза в которой человек принципиально определяется с ответом на вопрос насколько ему важна практика, получает первоначальный опыт чтения книг и соприкосновения с различными системами (поиск Первоматерии).

Нигредо начинается когда практик начинает работать непосредственно со своим сознанием.

Проблема в том, что в результате успешного прохождения Нигредо мы получаем нечто полностью отличное и от нашего эго и от нашей тени. Когда, например, Гурджиев писал о том, что "душа" может быть только выработана, изначально ее в нас нет, то это движение в правильном направлении.

В традиции, обычно, этот процесс обретения нового качества простраивается через церемонию смерти-воскресения. При этом символическое воскресение происходит в принципиально новом качестве. Посвященный может начать себя отождествлять с Осирисом или Христианом Розенкрейцером - умершими и воскресшими.

В масонстве есть всем известная история о непроизносимом слове третьей степени. Через запрет на его произношение посвящаемый получает внутри себя некую реальность, которая полностью трансцендирует всю его жизнь. Он не имеет права его произносить ни под страхом собственной смерти, ни под страхом смерти его близких и т.п.

Но это все символы, каркасы, которые еще должны быть заполнены.  

Выходя из Нигредо в нас остается еще очень много человеческого, но при этом, где-то внутри, будет присутствовать нечто совершенно инородное. Дальше эту "душу" можно культивировать, взращивать, использовать (Альбедо и т.п.) но тут уже четко понятно с чем нужно работать.

А до момента выхода мы принципиально не можем знать, что должны получить в итоге. "Пойди туда, не знаю куда. Найди то, не знаю что". Поскольку не знаешь что искать, то нельзя подсмотреть у других и нельзя наработать.

В этом базовая природа отчаяния Нигредо. Этот период сопровождается частыми прозрениями и мыслями о том, что все позади. Но проходит совсем немного времени, и становится понятно - ничего не поменялось. Все как и прежде. Прозрение - совершенно не прозрение и все нужно начинать сначала.

С какого-то момента практик начинает отчетливо осознавать полное отсутствие какой-либо основы внутри себя. Его будет бросать из стороны в сторону, эмоциональные всплески будут сменяться бесконечными депрессиями и т.п. Поэтому прохождение Нигредо часто отождествляют с водной стихией.

Временное обнуление сознания ничего не гарантирует, сознание может очень быстро заполниться тем же самым хламом "эго-тень" и все начнется заново.

Технически, неизбежно, большая часть работы в Нигредо будет связана с разгребанием внутренних комплексов и программ.

Как это выглядит практически? Сознание бежит от всего, что причиняет боль и увеличивает неопределенность. Продолжительное нахождение в таких состояниях для него невыносимо, попадая туда, оно тут же пытается из них выскочить.

Суть метода - не позволять сознанию делать это. Нужно войти в состояние которое вызывает боль и находиться в нем до тех пор пока боль не исчезнет.

Если, например, человек боится высоты ему нужно забираться на этажи повыше (смерть) и быть там (гниение) пока головокружение не прекратится (воскрешение). Т.е. нужно запустить механизм естественной переработки сознанием заполняющей его боли.

Если сознанию удастся "убежать", то "алхимический сосуд" разбит. Неудача. Операцию нужно проводить снова и снова, пока сознание не выделит некий компонент, который эта изначальная и всепоглощающая боль не будет затрагивать.

Тут тоже есть один принципиальный момент. Многие школы начинают работу с учеником с практик очищения. Они очень полезны и важны. Но надо четко понимать как они работают. Если возникает болевой момент, то такая практика может убрать саму боль, но при этом не устраняется ее причина. Это похоже на аспирин, который убирает симптомы, но не болезнь. В таком состоянии очищение становится сизифовым трудом - сколько не делай боль возвращается. Причину боли убирают практики Нигредо. А очищение, в своем правильном применении, относится к стадии Альбедо.

Одновременно с этим, практик должен постоянно культивировать свой тягу к трансцендентному. В какой пропорции нужно смешать первое и второе, сколько времени должны продолжаться все эти операции чтобы сработало, неизвестно никому.

Также важно понимать, что Нигредо это не бесконечная процедура. Она имеет четкое начало и четкий конец.

Повторим еще раз. Если Нигредо пройдено правильно, то практик НАВСЕГДА получает внутри себя "душу" или точку опоры.

Если же нет, то происходит базовая неудача Нигредо - отсутствие выхода в состояние в котором станет понятно, ради чего это все. Человек просто остается таким как и был. А позади останется неизвестно на что потраченное время. Как в фильме "Сало, или 120 дней Содома".

Почему люди "зависают" в Нигредо?

Мы живем в водовороте событий, которые сменяют одно другое. Часто даже нет ни времени ни желания подумать - что происходит, зачем мне все это? И тут оказывается, что боль это одно из очень немногих состояний, которое может вывести человека на его "Я". Не может просто болеть. МНЕ больно, МНЕ плохо, Я страдаю. Нигредо становится чуть ли не единственным способом отчетливо переживать свое "Я".

Именно поэтому вокруг столько практиков для которых эта стадия становится первой и последней. Именно поэтому ее сознательно культивируют. Именно поэтому часто складывается впечатление, что прохождение этой стадии задача невыполнимая.

Но чужие ошибки, это лишь предупреждающие указатели на пути.

среда, 11 ноября 2009 г.

Жить надо радостно!

Осознавая бесконечные несбалансированные моменты, задыхаясь в их инерции, разрывая организм и сознание, болея, но тем не менее БЫТЬ в каждое мгновение таким, словно этого всего нет.

Жить надо целостно, словно ничего не надо нарабатывать. Мы тратим столько сил на вхождение в желаемое состояние, что энергии на жизнь в нем уже не хватает. Нужно пытаться снова и снова, пока удивительные вещи не превратятся из запредельных в естественные.

Жить надо открыто, несмотря на всю беззащитность этого состояния. Скорее всего этим воспользуются, над этим посмеются, этого не поймут и не оценят, но жить нужно открыто.

Жизнь надо весело несмотря на пустыню одиночества, в которую попадаешь на пути знания и целостности. Несмотря на весь ужас и грязь вокруг. Несмотря на все, что невозможно изменить и простить. Несмотря на неизбежную смерть.

Жить надо из глубины, из сердца, тогда не нужны ни авторитеты, ни ангелы, ни дипломы. Тогда глубина становится ключом ко всем сомнениям и вопросам.

Жить надо быстро, чтобы вместить в себя максимум из того, что наработала цивилизация и приспособить это знание к своему времени.

Жить надо так, чтобы вчера не было похоже на сегодня, а сегодня на завтра, так как живет человек играющий, а не человек думающий.

Жить надо просто, позволяя себе забывать о грузе достижений и прозрений. Какими бы яркими они не были, это всего лишь часть бесконечной реальности, которую нам дано познать.

Жить надо радостно!

понедельник, 9 ноября 2009 г.

Прочитался новый Пелевин.

Сводится это все примерно к следующему (если предположить, что автор пытался вложить в 400 страниц текста нечто кроме цитирования, клише и стеба).

Лирический герой сталкивается с силами, которые с некоего недоступного для его сознательного воздействия плана полностью определяют все его мысли, ощущения и поступки. Иногда, за неимением другой терминологии, он называет их демонами, иногда ангелами.

Находясь в таком состоянии полной зависимости от прихотей своих "хозяев", герой попадает в множество неприятных ситуаций, причем выпутывается из них он тоже не сам.

Но тут, в итоге, оказывается, что существа, персонифицирующие эти силы, никакие не всемогущественные и ничего не определяют, после чего герой их побеждает. Оптина Пустынь достигнута, конец истории.

Т.е. прием очень простой: сначала выстраивается непреодолимое препятствие, а потом оказывается, что для его преодоления нужно просто сделать сигиллу. Остается только догадываться: обманул нас автор в завязке или развязке.

Как же это все скучно.

Зато есть эпизодический персонаж - генерал, который каждые выходные летает на Эльбрус, чтобы там застрелить снежного леопарда, ну т.е. MacBook Air с установленной на нем Snow Leopard. Вот это круто.

четверг, 24 сентября 2009 г.


Момент единения с Ангелом подразумевает временное преодоление всего нашего комплекса тело-сознание (или не временное, тогда практик умирает; может это будет самым прекрасным концом, но смерть есть смерть). Такая потеря себя может сопровождаться контактом с кем(чем) -то совершенно иным по отношению к "я" и получением информации, воспринимаемой как полностью внешняя.
Почему бы не назвать это состояние, например, самадхи, ведь это было бы вполне корректно? Потому что если начать означивать состояния терминами из сформированной системы, одновременно, мы притянем ее догматы, космологию и этику, даже если не вполне осознаем это. Поэтому, возможно, наиболее приемлемым будет называть состояние единства - "единством" и не более. Или разработать свою собственную терминологию.
Общение с Ангелом-Гением предполагает, что практик будет делать все по слову Ангела и не делать ничего не по слову от Ангела. Все что не от Ангела - от Демона. Или, по-другому, отдаться Ангелу и волевым усилием нейтрализовать Демона. Подобные качели неизбежно приводят к представлению об одержимости Ангелом или о рабстве у своего Гения.
Хотя забавней рассматривать практика в таком состоянии в качестве матки, которая взращивает и охраняет своего божественного ребенка. Естественно, со временем, он обрастет всеми комплексами мамашки, произведшей на свет, по ее мнению, гениального ребенка и, скорее всего, как человек станет удивительно отвратительным.
Поэтому следует стремиться к единению с Ангелом, а потом учиться полностью игнорировать его послания и мудрость.
При этом понятно, что для расширения спектра своих состояний мы вынуждены вводить их некоторую иерархию и ценностную притягательность. Только если раньше практика сводилась к достижению определенного состояния, то в современном мире задача переформулируется в реализацию всех уровней иерархии. Кому-то надо тянуться вверх, а кому-то учиться грешить. Без умения, например, зарабатывать, единство - бессмысленно. Но в момент когда выстраивание заканчивается, она (иерархия) исчезает. Остается только бесконечность равноудивительных возможностей и игра в ходе которой какие-то из них будут реализованы.
А если уже говорить о себе, то мне идея знания и собеседования совершенно чужда. Если я и так самый умный, зачем следовать чьему-то голосу, пусть даже и Божественному? Своих мозгов хватит.

среда, 23 сентября 2009 г.

Thriller itself!

Внимание, для всех кто небезраличен сам себе открыта обучающая программа.

Цель: помочь студенту преобразовать себя в цельную и неповторимую индивидуальность.

Метод: минимум теории и максимум практики. Cтудент работает с феноменами своего собственного сознания и тела, не привлекая внешние для него системы. Всю работу студент делает самостоятельно, роль тренера сводится к обучению текхникам и необходимой помощи в осознании некоторых результатов.

Программа: работа проводится одновременно в трех направлениях.

1. Тело:

- динамическая релаксация;
- переформатирование тела;
- тантрическая работа.

2. Сознание:

- обучение конструктивному самоанализу;
- осознание вредоносных мыслей и эмоций;
- осознание идиотичности в себе и окружающих.

3. Действие:

- новые проекты;
- новые удовольствия;
- новые навыки и качества.

Форма: индивидуальная работа. При необходимости возможно сотрудничество с парами и небольшими группами.

Автор: более 10 лет вовлечен в работу с психологическими и эзотерическими группами. Многолетний опыт индивидуальной и групповой работы. Все предлагаемые методы проверены, в том числе, на себе.

Заинтересованные пишите в комменты.

воскресенье, 13 сентября 2009 г.













Никто не знает как они выглядят и их имена. Но ответ на вопрос где они паркуются кажется найден.

среда, 9 сентября 2009 г.

Когда мы говорим об архетипах, то часто забываем, наше эго также просто одно из порождений коллективного бессознательного. Не лучше и не хуже чем, например, трикстер или анима. Причем архетип архаичный, в худшем смысле этого слова. Эго - исторический аппендикс, которому давно уже не место в сознании каждого из нас.

пятница, 4 сентября 2009 г.

















Кино о том как все просто, о том, почему мы так много об этом думаем и пишем, и о том, почему у нас практически нет шансов туда попасть.

Смотреть всем, кто еще не перестал сомневаться в своей духовно-мистической значимости.

вторник, 25 августа 2009 г.

Процесс роста в любой эзотерической организации точнее всего описывается как чистая манипуляция. Неважно, с какими начальными условиями приходит человек и чего он ожидает в итоге. Если в организации есть сложившиеся критерии достижения и она хочет пережить текущего лидера то будет сделано все возможное, чтобы искомое состояние было воспроизведено. Ради этого ученика будут обманывать, в нем будут подогревать надежды и раздувать страхи, его будут вталкивать в ситуации и заставлять снова и снова менять свои убеждения. И все это время у него не будет никаких гарантий, сколько бы он не уверял себя, что все понимает и контролирует. Никому не известно, получит он после инсталляции нужного состояния расшатанную психику, душевную гармонию, неудержимую силу или болезнь которая его убьет. Никаких гарантий, крайне расплывчатое понимание ради чего столько усилий и проблем. Кому это надо и почему кто-то решается?
Всякий, для кого Путь не абстракция, а данность, включенная в текущую внешнюю и внутреннюю ситуацию, приходит к тому, что теория и практика это одно и то же. Правильно понятая теория становится основой для практики. Практика неизбежно облачается в теоретические конструкты. Если, ознакомившись с теоретическим описанием, остается вопрос: "Как воплотить это на практике?", теория не воспринята. И наоборот.