четверг, 11 февраля 2010 г.

Все о том же или резонанс

Работа имеет два полюса.

Первый полюс это самопознание. Оно сводится к ответу на вопрос - кто я? Второй полюс это работа с силой (энергией). Она сводится к нахождению такого внутреннего состояния из которого поставленные цели будут достигаться.

Результат успешной работы - вся имеющаяся сила без каких-либо сознательных усилий прикладывается к точке в которой сосредоточено наше "Я".

вторник, 9 февраля 2010 г.

Мета-гнозис

Питер Кэрролл очень давно описал каркас базовой магической практики. У нас все получится  если стремление к желаемому результату будет находиться в нашем бессознательном. Чтобы этого добиться нужно сформулировать желание, перевести его в знак, а затем, войдя в состояние которое называется гнозис, погрузить его в бессознательное. Все очень просто.     

Теперь рассмотрим один важный момент в процессе освоения состояний. В чем собственно проблема? А в том, что невозможно передать состояние в его законченной реализации. Передать можно только правильное "семя", "зародыш". Дальше оно должно "прорасти" в человеке, стать его частью, неотделимой от сознания и бессознательного. Процесс это долгий, сложный и нелинейный. 

Допустим, что рассматривается идеальный вариант. Нам передали идеальное семя состояния и практику, которая позволит сделать его устойчивым. Мы начинаем практиковать, до определенного момента все получается, а дальше почему-то начинается торможение процесса. Естественной реакцией будет начать делать все дольше и чаще. Но и это ни к чему не приведет. В итоге практик начинает сомневаться и в передаче и в практике и в себе. И здесь можно воспользоваться методом аналогий. Практика - процесс сознательный и она больше накачивает наше сознание. В какой-то момент мы должны позволить этой накопленной энергии стать частью нашего бессознательного. Своими "делать дольше и чаще" мы просто будем тормозить этот процесс. Поэтому лучшее что можно сделать в такой ситуации это переключиться на совершенно другую деятельность, в идеале совершенно не связанную с нарабатываемым состоянием, и с головой погрузиться в нее (мета-гнозис). А бессознательное все сделает без нашей помощи.  

Опять страшные тайны


Продолжаем рассказывать наши сказки о силе и разглагольствовать о вещах о которых лучше помалкивать.

Сегодня попытаемся понять как выстраивается стандартная методология практики трансформации себя и мира. 


1. Все начинается с подготовительного этапа, который технически сводится к развитию самоконтроля и силы воображения, а этически к принятию моральных принципов, объясняющих смысл и вектор трансформации.  

2. Вводится первая догма. Бог есть. Бог не абстракция, он может "вселяться" в нас. В эти моменты "одержимости" мы сами становимся как Бог. Все самое запредельное и глубокое человек творил и творит из этого состояния. 

2. В нашем теле-сознании существуют ворота через которые Божественная энергия проникает в нас и становится доступной для оперирования нашему сознанию. 

3. Месторасположение ворот в разных традициях может отличаться.  Обычно с ними связывают какое-то из ежедневно доступных нам переживаний. Например, сексуальное возбуждение, чувство голода, усталость и т.п., суть метода от этого не меняется (для удобства дальше будем рассматривать вариант с сексуальностью).

Еще раз повторим. Божественная энергия это не часть нас, а внешняя сила. Божественная энергия не в сексуальном возбуждении (ворота), а в силе которая его включает (семя) и проявляет в сознании (прорастание семени).  

4. Но сексуальное возбуждение это нечто достаточно обыденное. Поэтому первое что мы должны сделать - радикально изменить свое отношение к нему - начать обожествлять его. Этому будет способствовать самонаблюдение и медитация на соответствующих образах и символах. Пока мы ничего не делаем с этой энергией. Мы просто учимся видеть отражения Божества в себе и пространстве вокруг нас. Бог перестает быть теоретическим конструктом, а его переживание становится ежедневной реальностью. 
  
5. Далее следует этап в ходе которого раскрываются ворота. Здесь мы должны убрать из тела и сознания все, что мешает проявляться  в нас сексуальной энергии наиболее естественным способом. Во многом это будет связано с очищением нашего тело от мышечных блоков (раскрытия центров/чакр), а сознания от программ и фрустрирующих сексуальных комплексов. В пределе сексуальный поток и последующий оргазм станут настолько мощными, что будет очень трудно интерпретировать данное переживание иначе чем как полное слияние с Божеством.  

6. Чтобы двинуться дальше нужно отследить, что происходит с сознанием в момент активизации сексуальной энергии. Обычно она будет сопровождаться потоком мыслей и образов. В самом простом случае - об объекте противоположного пола. Более того, этот поток будет настойчиво подталкивать к действию. Несложно заметить, что если в этот момент не позволить сознанию проявляться механистично, а сознательно выбрать объект концентрации то будет усилен именно он. И здесь вводится еще одна догма - все что приходит к нам через ворота - от Бога. Использование этой энергии вне задекларированных моральных принципов - богохульство. Так мы начинаем менять себя и мир. Например, сконцентрировавшись на идее книги мы получаем текст, который меняет сознание людей вокруг нас.

7. Итак. Мы научились видеть Бога. Мы сами стали как Бог. Мы научились проявляться как Бог. 


8. И по детям своим себя узнаете... 

суббота, 6 февраля 2010 г.

Death Cube K




Риторический вопрос, но все же интересно: как много людей хоть раз в жизни задумывались о том, что приходит через них в этот мир?

среда, 3 февраля 2010 г.

Эон Дочери


"Мы полые люди..."

Наше развитие и эксцентричность практически полностью обусловлена технологиями развлечения и коммуникации. Самые успешные из них тут же становятся достоянием миллионов. Невозможно отделаться от ощущения - все что делается, делается одновременно еще множеством людей. В этом нет индивидуальности и души.  Вообще нет. Раньше человек мог отправиться путешествовать, сейчас все что он мог бы увидеть давно идеально заснято и выложено в интернет. Не осталось белых пятен. Не осталось интриги. Прожито и понято все и дальше ничего нет. Но ответ и выход, как всегда, очень просты. Если невозможно двигаться вовне, то нужно двигаться вглубь своего сознания. Для этого не нужны какие-то сверхсекретные техники. Самой простой регулярной релаксации может оказаться достаточно. Первыми эффектами такой практики станут снижение уровня общей напряженности, улучшение самочувствия, возможность на некоторое время отключиться от повседневной суеты. Даже если будут только эти эффекты это уже хорошо. Но нам нужно двигаться дальше. Следующим этапом станет регулярное попадание в точку где нам будет максимально уютно и комфортно. Это словно возвращение домой  после долгого и изматывающего путешествия. В таком состоянии можно находиться бесконечно долго. Вся наша жизнь оттуда будет казаться странной и мимолетной тенью на покрывале вечности. Так будет продолжаться до того момента пока точка вдруг не развернется в бесконечное пространство. Так мы получим свой мир, свое пространство, свой космос и хаос. Здесь мы одновременно и творцы и творения, а красота и напряженность каждой секунды жизни будет определяться только силой и смелостью нашей фантазии. Со временем этот иной, личный мир, станет настолько ярким, что полюса сознания поменяются местами - то что мы называли сном станет явью, а то что называли явью станет сном. Тогда законы наших фантазий спроецируются вовне, а "объективная реальность" вдруг станет гибкой и способной принимать формы нашей Воли. 

Двигающиеся таким путем становятся посвященными Эона Дочери. 

понедельник, 25 января 2010 г.

Don't Go by Gerald Toto - Nouvelle Vague

О состояниях

Поговорим о состояниях. Собственно, все о них говорят. И тем не менее, снова и снова приходится сталкиваться с тем, что говорят не так и не о том. Поэтому, оставив философию для трусов, попробуем разобраться как это все происходит в жизни, что нужно делать и как не потратить время зря.

Допустим мы решили раскрыть в себе некий сердечный уровень, что это такое не сильно понятно, но многие об этом пишут и вроде как это важно.

Ну ладно. Сначала надо об этом всем что-то почитать. Мы в начале пути, энергии еще много, поэтому идем самым сложным путем и ищем какой-то текст на английском. Нам попадается некий технологичный трактат типа Хаяттовского "Secrets of Western Tantra". Ищем фрагмент посвященный сердечному уровню и после долгих консультаций с онлайновыми словарями получаем примерно следующее:

Для Юнга Анахата-чакра это место, где индивидуация (осознание своей Самости) по-настоящему начинается. До этой точки практик погружен в страсть, желание и тысячу-и-одно проявлений Бытия c которыми он взаимодействует, но на самом деле полностью отчужден от них. Здесь, в итоге, начинается разум - способность подняться над эмоциями. Здесь также практик впервые может начать переживать первые проблески Пуруши - сути своей Самости.


Но Практик должен помнить, говорит Юнг, что поскольку мы смертны, мы можем переполниться чувством собственной важности думая, что мы уже достигли Анахаты; по факту, мы остаемся в Муладхаре с нашими эго, но при этом мы можем и нам следует ухватить Пурушу в Анахате, смотря на нее снизу. Для этого нам нужны мантры, священные слова, потому что наша способность быть по-настощему цивилизованными, по-настоящему духовными, крайне слаба.


Мандала теперь - Гексаграмма (сочетающая треугольники, которые символизируют мужскую и женскую природу), количество лепестков лотоса теперь возросло до двенадцати, священное животное менее требовательное и агрессивное, элемент (воздух) более "одухотворен" и Таттва или принцип коренным образом изменилась. В сравнении с предыдущими единством, двойственностью и пространством которые фиксируют субъект появляется движение, позволяющее ему перемещаться из одного состояния (места) в другое.


Более того, мы сказали, что элемент Чакры - воздух, и что животное - быстроногая антилопа... которая по-настоящему кроткая по сравнению с предыдущими (Чакрами, расположенными над Анахатой). Как мы увидим далее, даже Богиня здесь проявляется в менее агрессивном аспекте, "ее сердце смягчено испитым нектаром".


И так далее, и так далее. Текст достаточно убогий, при переводе сделано какое-то количество ошибок, автор в нем ссылается на ссылающегося, ошибки интерпретаций просто вопиющи. Да и кому авторитет Юнг, который сам признавал несостоятельность своей концепции архетипов. Потом эти оккультные концепции с их непонятными центрами и соответствиями придают тексту какой-то очень нездоровый оттенок. В этот момент все уже давно забыли о состоянии и переключились на спор о том какая из систем более рабочая и примордиальная. Это бессмысленный шаг, поскольку речь идет ни о логике, ни о стройности системы, а о чем-то внутри нас. И с этой точки зрения приведенный текст вполне нормальный, от него можно отталкиваться в дальнейших размышлениях и поисках. У нас уже есть подтверждение важности искомого состояния, кроме того есть символы и мантры с которыми можно работать.

Делать конечно ничего не хочется. Все уже ясно, мы получили описание состояния и даже не пытаемся двинуться дальше этого самого поверхностного уровня. Кроме того, мы инстинктивно верим в силу символа и в то, что одно упоминание о нем радикально меняет реальность.  Но проходит какое-то время и мы начинаем понимать - описание это просто зацикленная последовательность слов в голове, а трансформирующая сила символа слишком преувеличена.

В отчаянии мы делаем сверхусилие и смиряемся с мыслью - этого мало. Нужно еще делать какие-то упражнения. И тут оказывается, что практик которые претендуют на формирование данного состояния очень много. Все они будут немного отличаться и при этом походить друг на друга. Часть из них будет принадлежать системам которые противоречат нашим текущим убеждениям и будут сразу отфильтрованы. Часть будут описываться очень сложно и требовать предварительной подготовки. Некоторые будут описаны корявым языком и непонятно кем, а к такому сложно испытывать доверие. Здесь мы опять просыпаемся и понимаем, что на эти внутренние терзания ушла вся энергия, а результата, по факту, никакого.

Очередное сверхусилие. Выбросив все описания мы придумываем свою собственную практику и начинаем ее делать. Самую простую. Например, вспомнив о тексте с которого все началось, берем гексаграмму и начинаем визуализировать ее в центре груди. Совершенно непонятно, что нужно получить в итоге, на какие из эффектов стоит обращать внимание. Но тем не менее мы продолжаем концентрироваться. Очень скоро становится понятно - сила концентрации у нас очень маленькая, а о визуализации даже вспоминать не стоит. Когда это становится уж совершенно очевидным все наши усилия будут брошены на две вещи - концентрацию и визуализацию. Мы опять совершенно забываем о нашей исходной задаче - состоянии. И тут актуализируется вопрос - а что происходит при данном упражнении с нами? Смещаем внимание и вот он первый эффект - появление тепла в центре груди. Тут появляется и первый критерий успешности - если тепло увеличивается - движение в правильном направлении. Если нет - что-то не так. Начинается экспериментирование с теплом. Здесь практика может трансформироваться: появятся новые символы, у них может меняться цвет, может добавиться мантра и т.п.

Так будет продолжаться достаточно долго, пока в один прекрасный момент не появится понимание - что-то внутри (или снаружи) поменялось. Как-то непонятно, но поменялось. И тут становится ясно, что тепло в центре груди это просто еще одно из описаний состояния, только не в виде текста, а в виде ощущения. И фокус нашей практики переключается с отслеживания своих ощущений на исследование сдвигов в своем мировосприятии.  Вдруг выясняется, что мы стали менее конфликтными, более терпимыми и спокойными. Как-то незаметно, сам собой, начинает проявляться "вкус" состояния. Потом мы вспомним, что мы уже переживали все это когда влюблялись, а может по отношению к своим родителям, книге, киногерою или кошке. Задним числом мы станет очевидным, что именно происходило в эти моменты, как вообще работает этот механизм. Также мы начинаем видеть проблески этого состояния в других людях, событиях, традициях, искусстве и природе. Здесь мы четко начинаем понимать - суть не в упражнении, не в ощущении, не в сдвиге нашего мировосприятия. То что мы назвали "сердечным уровнем" есть одна из базовых вибраций всего живого и в ней и с ней мы начинаем резонировать со всем миром на каком-то удивительно сущностном уровне.

И тут мы снова можем остановиться. Изменение мировосприятия неизбежно ведет к разрушению прежних схем взаимодействия с миром. Это неудобно, часто тяжело и  требует значительного времени. Поэтому проще все оставить как есть. Но очередное сверхусилие.

Приходит понимание, что это переживание единства всего может быть очень и очень сильным и глубоким. И тогда мы начинаем искать людей в которых оно уже проявлено с максимально возможной силой. Скорее всего это закончится тем, что мы окажемся на каком-то из семинаров. Нет смысла писать, что инструктор который его проводит будет очень мощным носителем этого состояния - к этому времени мы уже четко будем знать, что ищем. Все садятся в круг, начинается групповая практика и тут словно мир выворачивается наизнанку. Может конечным катализатором послужила личная сила инструктора. Может это была совокупность усилий тех кто был в круге. Может это было просто чудо. Но все внутри словно взрывается и мир предстает перед глазами в золоте, всепроникновенности и бесконечности. После этого ничто уже не будет таким как было раньше. Все будет бесконечно другим.

Но это не будет окончанием нашего желания реализовать состояние. Всегда остается вероятность, что произошедшее это одна из форм наших иллюзий. Самый простой критерий проверки это способность воспроизвести это состояние в другом человеке. Представьте, что перед вами оказался человек, который никогда не думал об этом. Вы начинаете воспроизводить это состояние в себе. Если при этом оно начнет просыпаться в вашем собеседнике и вы сами отчетливо увидите это - значит ваши усилия были не напрасны. Человек не поймет, что происходит, но точно поймет - происходит что-то очень и очень важное. Если это получается - состояние освоено.

Теперь станет понятно о чем были все тексты, ощущения и практики. Теперь, если стоит задача, дальнейшей трансляции освоенного состояния в мир можно будет изучать описания и технологии. Но это лишь затем, чтобы разговаривать с теми кто идет следом на их языке.

И конечно, в момент реализации не забыть начать осваивать новое состояние.

суббота, 23 января 2010 г.

Из дневников

[...] Сегодня мой день рождения и это, наверное, самый счастливый день рождения в моей жизни. 10 лет назад практически день в день начался мой пилигримаж к солнцу и свободе. Тогда я еще конечно не понимал этого, не понимал всех трудностей с которыми предстоит столкнуться и преодолеть. 10 лет позади. И вот я, в своей огненной воздушности, вижу себя совершенно цельным и счастливым. У меня никаких обязательств, легкая жопа и какое-то количество жизни впереди. Я наверное впервые перестал думать о том сколько же мне осталось. Это уже не актуальный вопрос. Главное, что каждый из этих дней будет прожит в цельной внутренней напряженности и радости. Позади шрамы, болезни, разочарования, множество людей, но это уже просто часть личной истории. Как и все телесное, эмоциональное и ментальное говно которое я через себя за это время пропустил и вывел. Все попытки выстроить свою цельность через включение на других людей больше не нужны. Зависимость от кого-то не нужна. Это все позади. Это все не важно. Выборы закончились, я оказался скорее на светлой территории. Понятно что делать, понятно как делать, меня все полностью устраивает, я хочу все это делать. Я хочу прожить свою жизнь именно так. Неважно кто с этим не согласен и что они думают по этому поводу. Это моя жизнь и ее вибрация это не просто какое-то нездоровое эгоистичное хотение. Я буду вести себя как взрослый, как ребенок, как идиот, мне нет рамок и названий. Никто не будет понимать как это и почему. Главное цельность, все остальное, со временем, приложится. [...]

"Il Vangelo secondo Matteo", Odetta's song

четверг, 31 декабря 2009 г.

Страшные тайны

Если попытаться представить идеальный вектор практики самопознания, то скорее всего это будет серединный путь. Он предполагает, что есть некая изначальная основа, которая надежно скрыта за бесконечностью форм и психических проявлений. Все эти покровы, сколь бы привлекательно они не выглядели, суть - иллюзии, которые не стоят особого внимания и лишь уводят от главного. Поэтому у практика есть четкая цель и вектор движения, а все влияния которые уводят от этого вектора просто должны быть сбалансированы своей противоположностью.

Однако если расширить задачу и попытаться достичь реализации не отказываясь при этом всей полноты жизни, то такой путь оказывается совершенно неприемлемым. Полнота жизни тотчас же активизирует водоворот ситуаций, выборов и энергий, поэтому результат будет достигаться через активное проживание (изживание) их на всех доступных для сознания уровнях.

Первое что предстоит сделать в данном случае это выйти на состояние внутреннего баланса. Когда мы учимся погружаться в себя, исследовать себя, то становимся менее поверхностными, начинаем учиться больше доверять себе. Наши выборы становятся более сущностными, все меньше сил начинает уходить на воспроизводство внутренних блоков и противоречий. Баланс можно рассматривать, например, как уравновешенность четырех базовых стихий (темпераментов). Или использовать любую другую подобную модель. Стоит обратить внимание, что все они будут четырехчастными или сводиться к четырехчастным. Но сейчас важен не способ достижения, а результат: появляется внутренняя глубина и раскрывается сердечный центр, который становится каналом коммуникации с глубинными уровнями. В своем естественном состоянии энергия проходящая через эти ворота слишком тонка для восприятия, поэтому в нашем сознании она будет восприниматься как два потока: мужской и женский.

Мужской поток (нисходящий) порождает формы. Женский (восходящий) - обеспечивает этот процесс энергией. Именно через манипуляцию с ними и будет развиваться практика. Здесь не стоит вопрос их баланса, скорее речь идет о достижении необходимых результатов в любой ситуации. Иногда все будет решаться через мужской поток, иногда через женский, иногда важна будет некая пропорция между первым и вторым. Наша задача понять по каким каналам будут двигаться эти потоки, как они будут дополнять друг-друга и как, в итоге они замкнутся в цикл который приведет нас к искомой цели.

Начнем с мужского. Мужское начало в традиции описывается как точка, а ее главная проблема в том, что оно не может увидеть и понять себя. Ему нужно спроецировать все свои самые глубинные уровни вовне, и, глядя на эту проекцию, рассмотреть в ней себя. Это невозможно сделать не порождая форм. Под формами здесь могут подразумеваться как воплощенные формы, так и формы (идеи) которые могут развиваться дальше. (Например, написанный в порыве вдохновения посвятительный текст получает законченную форму. На основании этого текста собирается группа, которая начинает распространять новое учение).

Нужно приложить все усилия чтобы форма не только несла в себе отпечаток сущности Практика, но и была совершенна в исполнении. Для этого Практикующий должен постоянно совершенствоваться во множестве дисциплин, развивать тонкий вкус, чувство гармонии, умение глубоко чувствовать и сопереживать, техники владения инструментами и т.п.

Опять же, вернемся немного назад. Если не раскрыт сердечный центр все что будет порождаться это уродливые и лишенные тонкой составляющей проекции эго и тени.

Мужской поток стремителен, это мгновенный выброс формообразующей энергии, ярчайшая вспышка. Его энергия умирает в стремлении к вожделенной цели.

Практически работа такого рода может проходить через длительную концентрацию на желаемом объекте, которая будет заполнять сначала сознание, а потом бессознательное практика. Со временем этой энергии станет настолько много, что она выплескивается через сердечный центр наружу.

Своего предела данный процесс достигает в момент предельного энергетического всплеска (Кундалини, Brain Orgasm), когда Практик всем своим существом выходит из мира иллюзий и чистое знание приходит через него в мир.

В этом и основная проблема потока. Он порождает законченную форму, но при этом растрачивается вся энергия. А естественный процесс естественного накопления новой порции энергии обычно длится достаточно долго.

Этот процесс повторного накопления нужно максимально ускорить. Кроме того, мужчине нужно видеть, что созданное им не просто отражает его, но и производит соответствующую реакцию в мире. А если ставится цель работы с идеей (невоплощенная форма), во возникает вопрос ее взращивания и развития.

И это задача Женского потока.

Женский поток ловит оплодотворяющую искру Мужского потока и взращивает ее. Аналогий этому очень много. Мужчина оплодотворяет женщину, которая рожает ему ребенка. Она заботится о нем до тех пор, пока ребенок не превращается во взрослое самостоятельное существо с собственной жизнью. (Обратите внимание, что если проявление мужского потока заканчивается формой лишенной энергии, то женского - формой, которая полна собственной энергии и в существование которой не нужно вкладывать никаких усилий). Пережитое тонкое состояние в ходе практики по его наработке становится воспроизводимым по желанию Практика. Порожденные идеи начинают вызывать интерес у других людей, со временем они обрастают поклонниками и последователями. Инвестор вкладывает деньги и идею в компанию, работники которой со временем приводят ее к лидерству на рынке.

Ничто так не энергетизирует мужской поток, как видение, что брошенные семена прорастают, превращаясь в прекрасные и самостоятельные сущности. И эта энергия идет на подпитку нового витка цикла.

При этом, к сожалению, понятно, что идея порожденная мужским очень редко попадает в идеальную почву. Поэтому женский поток будет вынужден или радикально ломать себя, подстраивая под него или проявлять чудеса гибкости и изворотливости, пытаясь взрастить его.

Если женский поток не справляется с этой задачей, то цикл прерывается, а практик получает незаконченный гештальдт или совершенно нежеланную к появлению форму с которыми ему дальше жить.

Манипуляция потоками радикально меняет и расширяет пространство субъекта. В нем появляются новые смыслы, которые с каждым разом будут все совершенней и энергонаполненней. Постепенно начинает приходить ясность о себе, о своих истинных целях. Формы будут вдохновлять на создание новых еще более совершенных творений. Мир будет возвращать энергию через ценителей и последователей. Изначально совершенно разные формы будут со временем складываться в единую мозаику, идеальную в своих пропорциях. В какой-то момент наша интуитивная, ускользающая догадка о себе вдруг обретет совершенно четкую и оформленную форму. И глядя на нее можно без тени сомнений сказать - да это я. Но для познания себя был познан весь мир. Поэтому можно также сказать - я есть мир. И больше нет разницы между внутренним и внешним, между формой и энергией, между микрокосмом и макрокосмом.

Work has done.