вторник, 23 февраля 2010 г.

Shutter Island



Отлично, просто отлично.

Еще один репортаж о том сколько сил можно потратить, чтобы вытащить человека из мира удобной для него иллюзии.

И все бесполезно.

понедельник, 22 февраля 2010 г.

Сбивки смыслов

Сейчас как никогда стал актуален дуализм человека (живого) и механизма.

В современном калейдоскопе событий и смен парадигм одним из самых важных критериев выживания становится минимальная инерция при переходе из одного состояния в другое. И механизмы справляются с этой задачей гораздо лучше  чем люди. Например, переключение с МакОс на Виндоуз на иМаке займет буквально пару минут. У человека на изменение его картины мира могут уйти годы, если вообще что-то из этого выйдет.

Отсюда культ технологий, мобильных устройств, постоянного коннекта с сетью и, по-сути, смерти.

С другой стороны, живое пытается найти способы как приспособиться к такому положению вещей.

Для этого жизнь перестает мыслиться как единая и цельная протяженность. Скорее это множество мини-жизней, каждая из которых имеет свои правила игры.

Критерий успешности проживания любой из них очень прост - если в конце энергии меньше чем в начале, то что-то было сделано не так. И наоборот.

Начальные условия многих из этих мини-жизней будут требовать навыков, которые не требовались ни в одной из предыдущих серий. Такой взгляд на мир непрост, он не предполагает покоя, статики, законченности, традиции. Зато предполагает, что фокус внимания практика мульти-кармы будет смещен от привычного обращения к прошлому опыту и уже наработанным качествам к попытке вжиться в текущую ситуацию. Для этого все его усилия будут направлены на выявление, приобретение и использование нужных здесь и сейчас способностей.

Здесь мы можем воспользоваться поэтичной теорией о том, что каждому навыку или свойству соответствует определенный участок нашего мозга, т.е. для снижения собственной инерции нам нужно научиться максимально быстро активировать нужные части содержимого нашего черепа.

Подобная работа должна начать с освоения какой-то из карт мозга. Здесь можно опереться на три центра даосской йоги или на семь классических чакр индуизма. Можно предположить, что в нашем мозге есть 22 центра, каждый из которых активируется через соответствующий Старший Аркан Таро. Не суть важно, здесь практик просто должен выбрать то к чему у него есть большая естественная предрасположенность.  

В любом случае нужно помнить базовые принципы работы с центрами:
- каждая из этих систем иерахична;
- в каждой системе есть базовый центр через который добывается основная часть энергии (обычно - самый нижний), которая впоследствии будет использоваться для раскрытия высших центров;
- чем выше центр в иерархии тем сложнее его активировать и удерживать открытым; 
- для нормальной активации центра нужно активировать все центры находящиеся ниже его в иерархии.

И снова как бы о другом.

Ранее уже писалось о женском и мужском потоках. Мужской поток проецирует себя в формы. Женский, и это одно из основных его свойств, служит для активизации незадействованных участков нашего мозга и, как следствие, усложнения человека. 

Технически это происходит следующим образом. Часть энергии мужского потока остается внутри человека и направляется на формирование нужного свойства (ребенка). 

Дальше все происходит минуя наше сознание. 

Мы меняемся, совершенно не осознавая этот процесс. Есть много причин для этого: у нас изначально очень слабые навыки самонаблюдения, для отслеживания изменений нам нужны "зеркала" (другие люди, специфические ситуации и т.п.) в которых мы могли бы себя увидеть со стороны. 

Иногда это новообретенные качества будут совершенно обычными, иногда это будут очень редкие и специфические способности. 

Но все эти "сверхспособности" сами по себе бессмысленны и бесполезны, их назначение и смысл только в одном - сделать нас максимально эффективными в реализации собственной Воли.    

понедельник, 15 февраля 2010 г.

Love under Will


Когда говорится, что в результате длительной практики мы можем выстроить  собственный мир, то это не совсем так. Каждый из нас, взрослея, уже сделал это, создав пространство и время и наделив их смыслами и своим отношением к ним. Каждый из нас создатель и творец. Но у каждого творения энергия когда-то заканчивается, и обычно это случается задолго до физической смерти. Тогда мы забываем о своих невероятных способностях и становимся серыми и пустыми людьми, погруженными в обыденность. Отношение к объектам внешнего мира и своему восприятию становится таким, словно они наделены свойствами, однозначно определяющими наше отношение к ним. Хорошие или плохие. Полезные или бесполезные. Настоящие или ненастоящие. Обычно никто толком и не помнит, почему все сложилось именно так. Важно одно - это непререкаемая данность. Из этого рождается стандартная жизненная позиция: делать то что нравится и не делать того что не нравится. И тут вопрос даже не в том, что таким отношением мы лишаем себя части мира, а в том, что на избегание всего что не нравится и на рационализацию этого процесса мы тратим громадное количество энергии. Слабый становится еще слабее. 

Чтобы выйти из этого состояния мы должны радикальным образом поменять наше отношение к миру и себе. Начать можно с одного очень простого эксперимента. Вспомните человека, к которому вы испытываете очевидную неприязнь. А теперь вспомните, что вокруг него есть люди, которые считают его вполне нормальным и позитивным. И тут вполне логичным будет предположить, что сам по себе человек никакой, а мы просто видим его каким-то определенным жестко заданным способом. То что делалось по отношению к человеку соверешенно аналогичным будет в случае эмоций, идей или вещей. И именно это микро-прозрение дальше будет развиваться и усиливаться. Теперь если в нашем внимании оказывается некий объект нужно полностью отрешиться от нашего отношения к нему. А после этого дойти до пика восхищения к нему, полностью слиться с ним, погрузиться в него как в самый важный и желанный объект во всей вселенной, раствориться в нем, потерять себя в нем, дойти до состояния в котором рухнут все границы разделяющие нас и объект. Этот опыт будет сопровождаться очень мощным выбросом энергии, ощущением освобождения и снятия глубинных внутренних блоков. Т.е. вместо того, чтобы пытаться окружать себя приятными нам объектами и игнорировать неприятные мы начинаем искать состояния в котором каждый объект станет максимально важным и значимым. Начинать такую практику можно со случайным образом выбранных объектов. Когда опыта станет больше, можно переходить на объекты которые субъективно нам наиболее чужды. Именно в единении с ними будет происходить самый мощный эффект. 

Со временем, с практикой, разница между объектами будет стираться все больше и больше. Все в этом мире станет источником экстатичности и вдохновения. Мы снова начнем становиться творцами, создавая свой мир во второй раз. И четко понимая равноценность и равнозначность всего созданного, мы начнем выбирать из этой удивительной массы те объекты и переживания, которые наиболее будут отвечать реализации нашей Судьбы. 

Love is the Law, Love under Will.     

p.s. Да, еще, как-то уже давно надо было написать. Все трансформационные процессы которые описываются в блоге самоценны сами по себе. Это не способ стать лучше, эффективней, успешней, сильнее. Это не цели и не средства. Это есть сама жизнь. 

Terrible



I'm terrible, terrible, shouldn't be allowed
To sing my songs of filth to a decent crowd

четверг, 11 февраля 2010 г.

Все о том же или резонанс

Работа имеет два полюса.

Первый полюс это самопознание. Оно сводится к ответу на вопрос - кто я? Второй полюс это работа с силой (энергией). Она сводится к нахождению такого внутреннего состояния из которого поставленные цели будут достигаться.

Результат успешной работы - вся имеющаяся сила без каких-либо сознательных усилий прикладывается к точке в которой сосредоточено наше "Я".

вторник, 9 февраля 2010 г.

Мета-гнозис

Питер Кэрролл очень давно описал каркас базовой магической практики. У нас все получится  если стремление к желаемому результату будет находиться в нашем бессознательном. Чтобы этого добиться нужно сформулировать желание, перевести его в знак, а затем, войдя в состояние которое называется гнозис, погрузить его в бессознательное. Все очень просто.     

Теперь рассмотрим один важный момент в процессе освоения состояний. В чем собственно проблема? А в том, что невозможно передать состояние в его законченной реализации. Передать можно только правильное "семя", "зародыш". Дальше оно должно "прорасти" в человеке, стать его частью, неотделимой от сознания и бессознательного. Процесс это долгий, сложный и нелинейный. 

Допустим, что рассматривается идеальный вариант. Нам передали идеальное семя состояния и практику, которая позволит сделать его устойчивым. Мы начинаем практиковать, до определенного момента все получается, а дальше почему-то начинается торможение процесса. Естественной реакцией будет начать делать все дольше и чаще. Но и это ни к чему не приведет. В итоге практик начинает сомневаться и в передаче и в практике и в себе. И здесь можно воспользоваться методом аналогий. Практика - процесс сознательный и она больше накачивает наше сознание. В какой-то момент мы должны позволить этой накопленной энергии стать частью нашего бессознательного. Своими "делать дольше и чаще" мы просто будем тормозить этот процесс. Поэтому лучшее что можно сделать в такой ситуации это переключиться на совершенно другую деятельность, в идеале совершенно не связанную с нарабатываемым состоянием, и с головой погрузиться в нее (мета-гнозис). А бессознательное все сделает без нашей помощи.  

Опять страшные тайны


Продолжаем рассказывать наши сказки о силе и разглагольствовать о вещах о которых лучше помалкивать.

Сегодня попытаемся понять как выстраивается стандартная методология практики трансформации себя и мира. 


1. Все начинается с подготовительного этапа, который технически сводится к развитию самоконтроля и силы воображения, а этически к принятию моральных принципов, объясняющих смысл и вектор трансформации.  

2. Вводится первая догма. Бог есть. Бог не абстракция, он может "вселяться" в нас. В эти моменты "одержимости" мы сами становимся как Бог. Все самое запредельное и глубокое человек творил и творит из этого состояния. 

2. В нашем теле-сознании существуют ворота через которые Божественная энергия проникает в нас и становится доступной для оперирования нашему сознанию. 

3. Месторасположение ворот в разных традициях может отличаться.  Обычно с ними связывают какое-то из ежедневно доступных нам переживаний. Например, сексуальное возбуждение, чувство голода, усталость и т.п., суть метода от этого не меняется (для удобства дальше будем рассматривать вариант с сексуальностью).

Еще раз повторим. Божественная энергия это не часть нас, а внешняя сила. Божественная энергия не в сексуальном возбуждении (ворота), а в силе которая его включает (семя) и проявляет в сознании (прорастание семени).  

4. Но сексуальное возбуждение это нечто достаточно обыденное. Поэтому первое что мы должны сделать - радикально изменить свое отношение к нему - начать обожествлять его. Этому будет способствовать самонаблюдение и медитация на соответствующих образах и символах. Пока мы ничего не делаем с этой энергией. Мы просто учимся видеть отражения Божества в себе и пространстве вокруг нас. Бог перестает быть теоретическим конструктом, а его переживание становится ежедневной реальностью. 
  
5. Далее следует этап в ходе которого раскрываются ворота. Здесь мы должны убрать из тела и сознания все, что мешает проявляться  в нас сексуальной энергии наиболее естественным способом. Во многом это будет связано с очищением нашего тело от мышечных блоков (раскрытия центров/чакр), а сознания от программ и фрустрирующих сексуальных комплексов. В пределе сексуальный поток и последующий оргазм станут настолько мощными, что будет очень трудно интерпретировать данное переживание иначе чем как полное слияние с Божеством.  

6. Чтобы двинуться дальше нужно отследить, что происходит с сознанием в момент активизации сексуальной энергии. Обычно она будет сопровождаться потоком мыслей и образов. В самом простом случае - об объекте противоположного пола. Более того, этот поток будет настойчиво подталкивать к действию. Несложно заметить, что если в этот момент не позволить сознанию проявляться механистично, а сознательно выбрать объект концентрации то будет усилен именно он. И здесь вводится еще одна догма - все что приходит к нам через ворота - от Бога. Использование этой энергии вне задекларированных моральных принципов - богохульство. Так мы начинаем менять себя и мир. Например, сконцентрировавшись на идее книги мы получаем текст, который меняет сознание людей вокруг нас.

7. Итак. Мы научились видеть Бога. Мы сами стали как Бог. Мы научились проявляться как Бог. 


8. И по детям своим себя узнаете... 

суббота, 6 февраля 2010 г.

Death Cube K




Риторический вопрос, но все же интересно: как много людей хоть раз в жизни задумывались о том, что приходит через них в этот мир?

среда, 3 февраля 2010 г.

Эон Дочери


"Мы полые люди..."

Наше развитие и эксцентричность практически полностью обусловлена технологиями развлечения и коммуникации. Самые успешные из них тут же становятся достоянием миллионов. Невозможно отделаться от ощущения - все что делается, делается одновременно еще множеством людей. В этом нет индивидуальности и души.  Вообще нет. Раньше человек мог отправиться путешествовать, сейчас все что он мог бы увидеть давно идеально заснято и выложено в интернет. Не осталось белых пятен. Не осталось интриги. Прожито и понято все и дальше ничего нет. Но ответ и выход, как всегда, очень просты. Если невозможно двигаться вовне, то нужно двигаться вглубь своего сознания. Для этого не нужны какие-то сверхсекретные техники. Самой простой регулярной релаксации может оказаться достаточно. Первыми эффектами такой практики станут снижение уровня общей напряженности, улучшение самочувствия, возможность на некоторое время отключиться от повседневной суеты. Даже если будут только эти эффекты это уже хорошо. Но нам нужно двигаться дальше. Следующим этапом станет регулярное попадание в точку где нам будет максимально уютно и комфортно. Это словно возвращение домой  после долгого и изматывающего путешествия. В таком состоянии можно находиться бесконечно долго. Вся наша жизнь оттуда будет казаться странной и мимолетной тенью на покрывале вечности. Так будет продолжаться до того момента пока точка вдруг не развернется в бесконечное пространство. Так мы получим свой мир, свое пространство, свой космос и хаос. Здесь мы одновременно и творцы и творения, а красота и напряженность каждой секунды жизни будет определяться только силой и смелостью нашей фантазии. Со временем этот иной, личный мир, станет настолько ярким, что полюса сознания поменяются местами - то что мы называли сном станет явью, а то что называли явью станет сном. Тогда законы наших фантазий спроецируются вовне, а "объективная реальность" вдруг станет гибкой и способной принимать формы нашей Воли. 

Двигающиеся таким путем становятся посвященными Эона Дочери. 

понедельник, 25 января 2010 г.

Don't Go by Gerald Toto - Nouvelle Vague

О состояниях

Поговорим о состояниях. Собственно, все о них говорят. И тем не менее, снова и снова приходится сталкиваться с тем, что говорят не так и не о том. Поэтому, оставив философию для трусов, попробуем разобраться как это все происходит в жизни, что нужно делать и как не потратить время зря.

Допустим мы решили раскрыть в себе некий сердечный уровень, что это такое не сильно понятно, но многие об этом пишут и вроде как это важно.

Ну ладно. Сначала надо об этом всем что-то почитать. Мы в начале пути, энергии еще много, поэтому идем самым сложным путем и ищем какой-то текст на английском. Нам попадается некий технологичный трактат типа Хаяттовского "Secrets of Western Tantra". Ищем фрагмент посвященный сердечному уровню и после долгих консультаций с онлайновыми словарями получаем примерно следующее:

Для Юнга Анахата-чакра это место, где индивидуация (осознание своей Самости) по-настоящему начинается. До этой точки практик погружен в страсть, желание и тысячу-и-одно проявлений Бытия c которыми он взаимодействует, но на самом деле полностью отчужден от них. Здесь, в итоге, начинается разум - способность подняться над эмоциями. Здесь также практик впервые может начать переживать первые проблески Пуруши - сути своей Самости.


Но Практик должен помнить, говорит Юнг, что поскольку мы смертны, мы можем переполниться чувством собственной важности думая, что мы уже достигли Анахаты; по факту, мы остаемся в Муладхаре с нашими эго, но при этом мы можем и нам следует ухватить Пурушу в Анахате, смотря на нее снизу. Для этого нам нужны мантры, священные слова, потому что наша способность быть по-настощему цивилизованными, по-настоящему духовными, крайне слаба.


Мандала теперь - Гексаграмма (сочетающая треугольники, которые символизируют мужскую и женскую природу), количество лепестков лотоса теперь возросло до двенадцати, священное животное менее требовательное и агрессивное, элемент (воздух) более "одухотворен" и Таттва или принцип коренным образом изменилась. В сравнении с предыдущими единством, двойственностью и пространством которые фиксируют субъект появляется движение, позволяющее ему перемещаться из одного состояния (места) в другое.


Более того, мы сказали, что элемент Чакры - воздух, и что животное - быстроногая антилопа... которая по-настоящему кроткая по сравнению с предыдущими (Чакрами, расположенными над Анахатой). Как мы увидим далее, даже Богиня здесь проявляется в менее агрессивном аспекте, "ее сердце смягчено испитым нектаром".


И так далее, и так далее. Текст достаточно убогий, при переводе сделано какое-то количество ошибок, автор в нем ссылается на ссылающегося, ошибки интерпретаций просто вопиющи. Да и кому авторитет Юнг, который сам признавал несостоятельность своей концепции архетипов. Потом эти оккультные концепции с их непонятными центрами и соответствиями придают тексту какой-то очень нездоровый оттенок. В этот момент все уже давно забыли о состоянии и переключились на спор о том какая из систем более рабочая и примордиальная. Это бессмысленный шаг, поскольку речь идет ни о логике, ни о стройности системы, а о чем-то внутри нас. И с этой точки зрения приведенный текст вполне нормальный, от него можно отталкиваться в дальнейших размышлениях и поисках. У нас уже есть подтверждение важности искомого состояния, кроме того есть символы и мантры с которыми можно работать.

Делать конечно ничего не хочется. Все уже ясно, мы получили описание состояния и даже не пытаемся двинуться дальше этого самого поверхностного уровня. Кроме того, мы инстинктивно верим в силу символа и в то, что одно упоминание о нем радикально меняет реальность.  Но проходит какое-то время и мы начинаем понимать - описание это просто зацикленная последовательность слов в голове, а трансформирующая сила символа слишком преувеличена.

В отчаянии мы делаем сверхусилие и смиряемся с мыслью - этого мало. Нужно еще делать какие-то упражнения. И тут оказывается, что практик которые претендуют на формирование данного состояния очень много. Все они будут немного отличаться и при этом походить друг на друга. Часть из них будет принадлежать системам которые противоречат нашим текущим убеждениям и будут сразу отфильтрованы. Часть будут описываться очень сложно и требовать предварительной подготовки. Некоторые будут описаны корявым языком и непонятно кем, а к такому сложно испытывать доверие. Здесь мы опять просыпаемся и понимаем, что на эти внутренние терзания ушла вся энергия, а результата, по факту, никакого.

Очередное сверхусилие. Выбросив все описания мы придумываем свою собственную практику и начинаем ее делать. Самую простую. Например, вспомнив о тексте с которого все началось, берем гексаграмму и начинаем визуализировать ее в центре груди. Совершенно непонятно, что нужно получить в итоге, на какие из эффектов стоит обращать внимание. Но тем не менее мы продолжаем концентрироваться. Очень скоро становится понятно - сила концентрации у нас очень маленькая, а о визуализации даже вспоминать не стоит. Когда это становится уж совершенно очевидным все наши усилия будут брошены на две вещи - концентрацию и визуализацию. Мы опять совершенно забываем о нашей исходной задаче - состоянии. И тут актуализируется вопрос - а что происходит при данном упражнении с нами? Смещаем внимание и вот он первый эффект - появление тепла в центре груди. Тут появляется и первый критерий успешности - если тепло увеличивается - движение в правильном направлении. Если нет - что-то не так. Начинается экспериментирование с теплом. Здесь практика может трансформироваться: появятся новые символы, у них может меняться цвет, может добавиться мантра и т.п.

Так будет продолжаться достаточно долго, пока в один прекрасный момент не появится понимание - что-то внутри (или снаружи) поменялось. Как-то непонятно, но поменялось. И тут становится ясно, что тепло в центре груди это просто еще одно из описаний состояния, только не в виде текста, а в виде ощущения. И фокус нашей практики переключается с отслеживания своих ощущений на исследование сдвигов в своем мировосприятии.  Вдруг выясняется, что мы стали менее конфликтными, более терпимыми и спокойными. Как-то незаметно, сам собой, начинает проявляться "вкус" состояния. Потом мы вспомним, что мы уже переживали все это когда влюблялись, а может по отношению к своим родителям, книге, киногерою или кошке. Задним числом мы станет очевидным, что именно происходило в эти моменты, как вообще работает этот механизм. Также мы начинаем видеть проблески этого состояния в других людях, событиях, традициях, искусстве и природе. Здесь мы четко начинаем понимать - суть не в упражнении, не в ощущении, не в сдвиге нашего мировосприятия. То что мы назвали "сердечным уровнем" есть одна из базовых вибраций всего живого и в ней и с ней мы начинаем резонировать со всем миром на каком-то удивительно сущностном уровне.

И тут мы снова можем остановиться. Изменение мировосприятия неизбежно ведет к разрушению прежних схем взаимодействия с миром. Это неудобно, часто тяжело и  требует значительного времени. Поэтому проще все оставить как есть. Но очередное сверхусилие.

Приходит понимание, что это переживание единства всего может быть очень и очень сильным и глубоким. И тогда мы начинаем искать людей в которых оно уже проявлено с максимально возможной силой. Скорее всего это закончится тем, что мы окажемся на каком-то из семинаров. Нет смысла писать, что инструктор который его проводит будет очень мощным носителем этого состояния - к этому времени мы уже четко будем знать, что ищем. Все садятся в круг, начинается групповая практика и тут словно мир выворачивается наизнанку. Может конечным катализатором послужила личная сила инструктора. Может это была совокупность усилий тех кто был в круге. Может это было просто чудо. Но все внутри словно взрывается и мир предстает перед глазами в золоте, всепроникновенности и бесконечности. После этого ничто уже не будет таким как было раньше. Все будет бесконечно другим.

Но это не будет окончанием нашего желания реализовать состояние. Всегда остается вероятность, что произошедшее это одна из форм наших иллюзий. Самый простой критерий проверки это способность воспроизвести это состояние в другом человеке. Представьте, что перед вами оказался человек, который никогда не думал об этом. Вы начинаете воспроизводить это состояние в себе. Если при этом оно начнет просыпаться в вашем собеседнике и вы сами отчетливо увидите это - значит ваши усилия были не напрасны. Человек не поймет, что происходит, но точно поймет - происходит что-то очень и очень важное. Если это получается - состояние освоено.

Теперь станет понятно о чем были все тексты, ощущения и практики. Теперь, если стоит задача, дальнейшей трансляции освоенного состояния в мир можно будет изучать описания и технологии. Но это лишь затем, чтобы разговаривать с теми кто идет следом на их языке.

И конечно, в момент реализации не забыть начать осваивать новое состояние.