четверг, 20 августа 2009 г.

По логике, для нас естественно стремиться в энергетически наполненные состояния. Одновременно, своей жизнью мы подтверждаем законы термодинамики: энергии которой и так немного с каждым днем становится все меньше. Идея энергонаполненности противоречит всем законам природы, однако является основополагающей для осознающего себя индивидуума. Отсюда возникает желание и практика запуска хода жизни вспять. Если это получается, то, в итоге, даже смерть может стать ослепляющей энергетической вспышкой.

вторник, 18 августа 2009 г.

В сериале "Теория большого взрыва" Шелдон чуть не сошел с ума, когда ему подарили салфеточку с образцом ДНК Леонарда Нимоя. Известно, что за этим именем скрывается Мистер Спок, один из самых колоритных персонажей космического корабля "Энтерпрайз". Но вот что удивительно, оказалось, Нимой родом из города Изяслав, Хмельницкой области, Украина. Теперь радостно можно утверждать, что Украина стала родиной и вулканцев, с их мрачными лицами и торчащими ушками.

Нужно помнить, что любая синтетическая система, составленная из множества разнородных направлений, несет в себе совершенно иные смыслы по отношению к источникам ее породившим. Источники могут противоречить друг-другу, внутри системы куски из них, наделенные новыми смыслами, будут органичными. Также бесполезно оценивать смыслы синтетической системы с точки зрения принципов одной из породивших ее систем. Это изначально неверно и бесполезно.
Во многих источниках описаны практики самонаблюдения. Почему они важны? Большую часть нашей жизни мы проводим вне осознания процессов происходящих внутри и снаружи нас. За нас живет кто-то другой. Практика позволяет до некоторой степени нейтрализовать этот движущий нами "автопилот" и помогает начать осознавать, что происходит на самом деле. Однако здесь скрыта и ловушка. Можно научиться максимально полным образом осознавать себя идущим или чистящим зубы, но что в итоге делать с этим осознанием? Поэтому со временем осознавание должно преобразоваться в практику сравнения и трансформации. Материал полученный в ходе стандартных практик самонаблюдения теперь будет использоваться для ответа на вопрос : как соотносится теперешнее состояние с самым глубинным и чистым внутренним устремлением? Такой подход даст возможность отследить и преодолеть реальные преграды для реализации этого эталонного состояния. Также, очень часто, она может дать понять, что у нас такого устремления просто нет. Это называется непростроенная вертикаль и это совсем другая история.
Человек - голем. Чтобы оживить эту грязь и глину, Земля (можно написать Солнце, что поменяется?) дает нам при рождении "энергетическую батарейку", в которой содержится вся наша жизненная сила на текущую инкарнацию. Запас этот очень велик, но не бесконечен, а других источников энергии у нас просто нет. Отсюда наша изначальная ограниченность и смертность. Отсюда же наши попытки научиться осознавать, усиливать и направлять ее проявления в нас. Как же можно начать ее осознавать, ведь любое наше проявление, тонкое или грубое, суть ее проявления? Наиболее субъективно ярко и очевидно она будет проявляться в нас как сексуальность. Можно утверждать, что единственная энергия которая у нас есть - это сексуальная энергия. Она завязана на базовый инстинкт - продолжение рода, она же есть основа всех наших духовных и творческих прорывов. Почему нам так важна эта энергия в своей наиболее чистой форме? Она, совмещенная с сознательным намерением, может вызвать изменения сознания на очень глубоком уровне или, что тоже самое, вызвать изменения во внешнем мире. Не совсем понятно, как работает этот механизм, но то что он работает можно легко понять после нескольких экспериментов... И еще раз, куда мы направим ее поток, осознавая это или нет, то мы в итоге и получим.
Из всех людей которые нам встречались, из всех тех, кого мы будем помнить больше нескольких минут, наиболее важными станут те, кто потребовал от нас невозможного, а затем показал как сделать это невозможное реальностью. Неважно, откуда эти люди берутся и насколько болезненным будет этот опыт. Никакого более убедительного доказательства ограниченности нашего сознания и возможности выйти за его пределы не придумать.

среда, 29 июля 2009 г.

В кои-то веки можно написать и личный пост. Вот интересно, как все сейчас поменяется после месяца перепросмотра? После двух? После трех?

Прощай, прошлое.

вторник, 30 июня 2009 г.

Как-то до боли ясно, что, ввязываясь в эзотерический поток, каждый из нас надеется на трансформацию. Мы покупаем для этого книги и идем к другим практикующим. Однако достаточно быстро становится очевидным - в группах будет происходить что угодно, но только не работа с конкретным человеком. Работать с людьми тяжело и скучно. Нужно регулярно встречаться. Нужно быть готовым принять на себя все их негативы, привыкнуть к их уникальным глупостям. Нужно уметь отпускать и возвращать. Нужно смириться с тем, что даже если сегодня человеку удалось настроиться на нужное состояние, то в следующий раз все будет как прежде. Нужно снова и снова придумывать новые ключики к сущности. И это будет длиться неделя за неделей, месяц за месяцем, год за годом. Более того, как только самое тяжелое пройдено и что-то начинает получаться человек с большой вероятностью просто выйдет из потока. К этому должен быть готовым реципиент, к этому должен быть готов оператор. Что же происходит обычно? Вот несколько вариантов развития событий. Ученик попадает в школу, в ней есть мастер. Он может быть самым прекрасным, но если мастер не работает конкретно с этим учеником то все что он в итоге получит это жалкие обрывки состояний от таких же недопрактиков как и он сам. Другая ситуация. Ученику говорят - все зависит от индивидуальной работы в которую стороннему человеку лучше не вмешиваться. Как-то забывается, что авторы подобных методологий сами очень долго учились у компетентных людей. Ученик, оставшийся наедине с собой, может десятилетиями изобретать велосипед или купаться в собственных глупостях. Или еще ситуация. Обожествляется метод (технология). При этом ученик должен сам определить как этой технологией воспользоваться. И мало того, что освоение технологии основательно расшатывает психику, в итоге часто она или вообще не используется или используется для достижений, которые вполне доступны и без нее. Еще вариант. Ученику просто предлагают принять себя таким каким он есть, со всеми комплексами и глупостями. Вот только не совсем понятно, почему обычная психотерапия при этом называется эзотерикой. Оставим вне рассмотрения случай, когда школа это лишь прикрытие для банального заработка и получения других ресурсов ее лидерами.

Это все к тому, что в первую очередь практику нужно искать конкретных компетентных людей, которые согласятся с ним работать. Если решена эта задача, то все остальное приложится. Так же из этого можно понять, что такое Школа. Школа это место где с человеком регулярно и на продолжении длительного времени работают. Если этого нет, то не важно - какой антураж у происходящего. Это что угодно, но не Школа.

А иначе остаются только слепки и отражения, нелепый, унылый и визгливый Crowley's jazz

суббота, 20 июня 2009 г.

Потоком называют состояние, которое делает практику реальной. С помощью Потока практик познает и трансцендирует себя, а после начинает помогать другим людям пройти этот путь. Эта задача выходит далеко за рамки всех социальных программ и индивидуальной судьбы.

Поток завязан на конкретных людей-проводников, однако на тонких планах может существовать и без них. Возможно его восстановление через столетия после смерти последнего носителя. Человек может войти в Поток спонтанно вследствие личного откровения или научиться пропускать Поток через себя в процессе обучения в школе.

Поток покажет практику точку в которой он находится, зажжет путеводную Звезду и очертит верный вектор движения. Поток поможет найти силы для практики, притянет нужные события, защитит в безвыходных ситуациях. Поток не даст потеряться в словах, людях и переживаниях. Поток свяжет и придаст осмысленность всем таинствам, упражнениям, текстам и ситуациям школы. Успешность обучения в эзотерической школе напрямую зависит от того, насколько в Потоке находятся люди, взявшиеся обучать. Смысл пребывания в школе - войти в ее Поток. Все остальное это частные вопросы, которые, при определенных усилиях, можно решить и самостоятельно.

Когда говорится, что ученик должен отказаться от своей воли и довериться мастеру предполагается, что таким образом станет возможным передача Потока. Помимо выполнения полученных инструкций ученик должен постоянно задавать себе ряд вопросов и сонастраиваться с энергией ответов. Какова история школы? Как от кого и как осуществлялась линия передачи? Как формулируются цели существования школы и обучения? Какие формы работы применяются наиболее часто? Каковы базовые тексты? Где находятся знаковые места? Какие произведения искусства наиболее точно передают поток школы? Какие трансформационные упражнения используются? Какие термины используются в беседах? Кто мастер школы (носитель Потока в наиболее чистом виде)? Какое его наиболее типичное состояние? Какова его личная история? Благодаря каким событиям, практикам и откровениям он вошел в свое теперешнее состояние? Как он ведет себя, как движется и говорит?

Успешность индивидуальной или групповой работы, реализации творческих замыслов, выстраивания и экспансии школы как социальной структуры, проводимой практиком, напрямую зависит от чистоты пропускаемого им Потока. Полупроводники и изоляторы получают на выходе соответствующий результат.

Попадание в Поток может сопровождаться множеством странных и необъяснимых с точки зрения обыденной логики событий. Мгновенно начинают проявляться все непроработанные зоны сознания. Жизнь начинает заполняться знаками и неожиданным прозрениями. Многократно увеличивается скорость событий, за день иногда можно прожить несколько жизней. Количество получаемой информации настолько велико, что разрывает тело и мозг.

Одновременно появляется некое ощущение ежесекундного присутствия внешней силы, которая помогает избавиться от всего лишнего и найти правильный путь. Здесь нужно помнить, что хотя в человеке заложен огромный потенциал, формально, от него, как от животного, требуются только две вещи: выжить и продолжить род. Для реализации всех остальных возможностей нужно обращаться за помощью к чему-то внешнему. Поэтому высказывания о том, что подключаясь к потоку человек порабощается им, хоть и имеют право на жизнь, делаются, в основном, людьми, живущими вне практики.

Однако также следует помнить, что вся информация Потока ценна как источник трансформации, а не как истина в последней инстанции. Существует множество Потоков, отличающихся по форме, но единых в своей сути. Смысл в том, чтобы найти (или создать) и реализовать свой.